Inseye планирует выпустить аксессуар для отслеживания глаз Lumi за 14 тысяч руб.
Inseye представила инновационный подход к отслеживанию движения глаз в VR-гарнитурах, который может изменить стандарты технологии. В отличие от популярных решений, таких как Apple Vision Pro и PlayStation VR2, использующих инфракрасные камеры для слежения, Inseye Lumi предлагает метод, основанный на фотоэлектрических датчиках.
Технология Inseye не включает камеры, а использует шесть простых и экономичных фотоэлектрических датчиков, которые измеряют интенсивность отражённых от глаз инфракрасных лучей. Нейронная сеть компании анализирует эти данные, определяя точное положение зрачка. Это позволяет значительно снизить энергопотребление по сравнению с камерными системами — до одной пятой от их потребления. Также система может достичь частоты обновления 1000 Гц с минимальной задержкой в менее чем 1 миллисекунду, в отличие от 120 Гц у камерных систем с задержкой в десятки миллисекунд. Об этом пишет портал IT House.
Однако, несмотря на энергоэффективность и скорость, метод Inseye уступает в точности: его погрешность составляет около 2 градусов, в то время как камерные системы достигают точности менее 1 градуса. Это ограничивает его применение в приложениях с мелкими интерфейсами.
Lumi подключается к гарнитуре Quest через USB-C, поддерживая одновременно передачу данных и подключение аудиоустройств. Однако для использования возможностей отслеживания движения глаз, приложение должно быть интегрировано с SDK Inseye.
Inseye также планирует предложить рецептурные линзы, подходящие для использования с Lumi, учитывая, что стандартные рецептурные линзы Quest с ней несовместимы.
Цена устройства оценивается в 160 долларов США (14 073 рублей), что покрывает затраты на исследования и разработку и обеспечивает прибыль, при этом компоненты стоят всего около 10 долларов. Клиенты могут внести возвращаемый депозит в размере 111 долларов (9 763 рубля), чтобы приобрести устройство по сниженной цене в 110 долларов (9 675 рублей) после его выпуска.
Этот метод может стать новым стандартом для будущих поколений VR- и AR-гарнитур, если он покажет хорошие результаты на практике.